Ксенотерапия

Ксенонотерапия - методика признанная мировым и российским научным сообществом, зарекомендовавшая себя во многих областях медицины, таких как кардиология, неврология, стоматология, анестезиология и другие. Нашел ксенон применение и в наркологической практике. При опийной наркомании ксенон используют в комплексном лечении абстинентного синдрома ("ломки") за счёт его выраженного обезболивающего эффекта. Исследования в этом направлении проводились в ННЦ Наркологии. Данная технология позволяет максимально снизить дозировки вводимых фармакологических препаратов, в том числе психотропных, и ускорить выход из состояния абстиненции.

В постабстинентном периоде ксенонотерапия позволяет потенцировать восстановление психофизического состояния пациента, уменьшить эмоциональные расстройства, проявления депрессивных нарушений и, как следствие, убрать влечение к употреблению психоактивных веществ.

В нашей клинике мы используем ксенонотерапию не в обособленном виде, как средство для снятия симптома, а применяем составе лечебно-реабилитационных программ, гармонично совмещая с другими видами лечения: фармакотерапией, физиотерапией, аппаратными методиками, кинезиогенной терапией и индивидуально разработанной психотерапией. Таким образом, комбинированный структурный подход лечения зависимостей с использованием ксенонотерапии позволяет быстро достигнуть снятия абстинентного синдрома (алкогольного, наркотического), восстановления мыслительных и эмоциональных процессов и обеспечивает продуктивный переход к программе реабилитации и психотерапии.

Направления исследований эффективности ксенонотерапии:

• терапия  синдрома отмены ("ломка", похмелье) у лиц с алкогольной и наркотической зависимостью;

• терапия психических, поведенческих, интеллектуально-мнестических и соматовегетативных расстройств в постабстинентном периоде;

• купирование синдрома патологического влечения к ПАВ в период ремиссии (трезвости).

Методика ксенонотерапии основана на ингаляции терапевтических доз медицинского ксенона. Ксенон  (Хе) – это инертный газ, содержащийся в воздухе в микроконцентрациях, безвреден для человека, не токсичен, не вызывает аллергических реакций.

Ксенон обладает широким спектром терапевтического действия:

• анальгетическим;
  • нейропротекторным;
  • кардиопротекторным;
  • спазмолитическим;
  • антистрессорным;
  • антидепрессивным;
  • иммуностимулирующим;
  • противовоспалительным.

Все эти эффекты можно использовать с  лечебной целью в различных областях практической медицины:

• Ксенонотерапия эффективно применяется при острых и хронических стрессорных расстройствах, для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги. Для лечения депрессивных состояний и бессонницы;

• Возможно применения ксенона во время и после лечения основного заболевания, для снятия стресса связанного с лечением и улучшения качества жизни;

• Значительные разработки имеются при лечении боли (послеоперационные, вертебро и дискогенной природы, невралгии, головные боли напряжения, мигрени);

• Ксенонотерапия применяется в кардиологии – стабилизируется гемодинамика и улучшается функция миокарда, что эффективно при лечении и профилактики инфаркта и стенокардии;

• В спортивной медицине – для быстрого восстановления спортсменов после тяжелых физических нагрузок, улучшения работоспособности.

После процедуры пациент испытывает приятные ощущения, улучшается настроение.

Ингаляции ксенона проходятся с помощью маски через дыхательный контур.

Продолжительность процедуры в среднем 20 мин.