Созависимость

Созависимость — это заболевание, формирующееся у членов семьи зависимого человека (алкоголика или наркомана ), стремление контролировать и управлять чужой жизнью и поведением, игнорируя собственные потребности и желания. Спасая другого, созависимые люди перестают понимать и осознавать свои поступки. Все это дает возможность созависимым постоянно чувствовать свою значимость, нужность и незаменимость, еще больше подчеркивая беспомощность и недееспособность химически зависимого человека.

Химическую и иные зависимости часто называют болезнью безответственности. Зависимый человек не отвечает ни за последствия употребления химического вещества, ни за разрушение своего здоровья, он безответственен по отношению к другим членам семьи. Созависимые лишь кажутся сверхответственными, однако они также безответственны к своему состоянию, к своим потребностям, к своему здоровью и не могут эффективно выполнять родительских обязанностей.

Выход из этой ситуации возможен лишь через сознательный отказ от этой роли. Созависимые отрицают у себя наличие болезненных признаков созависимости. Отрицание мешает попросить помощи у людей, обратиться к специалистам, затягивает и усугубляет химическую зависимость у близкого человека, позволяет прогрессировать созависимости, усугубляя личные и семейные проблемы.

Рекомендуемая литература по созависимости:

• Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд «Освобождение от созависимости»
  • Валентина Москаленко «Зависимость: семейная болезнь»

Возникли вопросы? Позвоните нам

8 (800) 505-56-23

Беcплатная консультация и запись на приём